Что такое нейтральная вставка и зачем она нужна

Главная
Нейтральные вставки
 


    Нейтральной вставкой называют участок контактной подвески, на котором в нормальных условиях нет напряжения.
    Нейтральные вставки на дорогах постоянного тока устраивают в тех случаях, когда габаритные размеры какого-либо искусственного сооружения не позволяют подвесить контактный провод, находящийся под напряжением, без нарушения минимального расстояния до ближайших заземленных частей.
    На дорогах переменного тока нейтральная вставка отделяет друг от друга участки железной дороги запитанные от разных фаз. Как правило нейтральные вставки в этом случае распологаются недалеко от тяговых подстанций. Чередование фаз у тяговых подстанций необходимо для того, что бы равномерно распределить нагрузку на 3-х фазную систему электроснабжения и не вызвать таким образом перекос фаз.
    Так же нейтральные вставки используют на станциях стыкования не имеющих секционирования контактной сети и требующих применения электровозов двойного питания.
    Нейтральную вставку выполняют, монтируя дополнительную контактную подвеску, которая вместе с подвесками смежных анкерных участков и образует два последовательно включенных воздушных промежутка.

    Нейтральные вставки располагают так, чтобы токо-приемник локомотива, следующего через сопряжение анкерных участков, сначала переходил с контактного провода анкерного участка (при движении слева направо) на нейтральную вставку и далее с нейтральной вставки на кон-тактный провод анкерного участка.
    Длину нейтральной вставки принимают такой, при которой исключается возможность одновременного перекрытия обоих воздушных промежутков полозами двух токоприемников. Следовательно, длина нейтральной вставки зависит от вида э. п. с. — при обращении на участке дороги только электровозов она составляет примерно 50 м (с учетом возможности применения кратной тяги), при электропоездах из 10 вагонов — примерно 200 м, А это значит, что для сопряжения анкерных участков с нейтральной вставкой требуется в первом случае 5—6 пролетов, а во втором 7—8 (в зависимости от длины пролетов, принятой на данном участке пути).
    Электрические локомотивы и моторвагонные электропоезда под нейтральной вставкой проходят на выбеге (по инерции). Для того чтобы не остановиться в пределах нейтральной вставки, при подходе к ней машинист разгоняет поезд до соответствующей скорости. Если поезд вынужденно остановился под нейтральной вставкой, то его выводят, включив секционные разъединители 2 и 3 в зависимости от того, в какую сторону он должен двигаться.
    Чтобы машинист знал, где нужно отключить и снова включить тяговые двигатели и вспомогательные машины и где их можно включать снова, устанавливают предупредительные сигнальные знаки:

«Отключить ток» (а) — перед нейтральной вставкой;
«Включить ток на электровозе» (б);
«Включить ток на электропоезде» (в) -за нейтральной вставкой.

    Обычно такие сигнальные знаки ставят в обоих направлениях движения поездов, даже около тех путей, на которых нормально принято одностороннее движение.